Как открыть продуктовый магазин у дома в шаговой доступности

    Торговля продуктами питания – бизнес постоянный, востребованный, и не зависящий ни от природных катаклизмов, ни от человеческих взаимоотношений. Какие бы ни были времена – «сытые» и богатые, или тяжелые, кризисные – завтракать, обедать и ужинать люди не перестанут.

    На первый, дилетантский взгляд, торговый бизнес – дело нехитрое, и никаких особых знаний и умений те требует. На самом деле, в торговле продуктами есть много специфических деталей и нюансов.

    Формат продуктового магазина

    По большому счету, все продовольственные магазины можно поделить на две категории: сетевые и автономные. Кроме того, согласно ГОСТ, магазины различают по форме собственности и виду обслуживания, по специализации и разнообразию ассортимента, а также по условиям реализации.

    Открыть грандиозный супер- или гипермаркет с широчайшим ассортиментом продуктов и существенной долей непродовольственных товаров, новичку вряд ли под силу. Лучшими вариантами для открытия магазина с нуля можно считать: удобный магазин вблизи дома, магазин, торгующий натуральными продуктами и магазин-кулинария.

    Магазин «У дома» привлекает покупателей доступностью цен

    Еще названия подобных торговых точек – «По дороге», «За углом». «Удобный». Для магазина подобного формата важным нюансом является выбор места под магазин. В густонаселенном спальном районе или в новостройках удобно и выгодно открывать магазин. Как правило, его площадь не очень большая – от 50 до 150 кв. метров. Ассортимент также невелик, по сравнению с супермаркетом, и более чем на 60% состоит из товаров ежедневного спроса.

    Средний по размерам и разнообразию ассортимента магазин – вовсе не значит «средний» по качеству. Чрезвычайно важно для магазина «У дома» поддерживать на высоте уровень обслуживания и следить за качеством реализуемых продуктов. Просроченным товарам – категоричное «нет»! Также необходимо позаботиться об удобной расстановке оборудования и правильной выкладке продуктов.

    Очень удобно в таких магазинах ввести в ассортимент непродовольственные товары регулярного спроса: электролампы, батарейки, предметы гигиены, канцелярию, возможно цветы. Доля таких товаров может достигать 15-20%. Также хорошим подспорьем окажется установка различных вендинговых автоматов, сервисов по оплате услуг, или организация небольшого кафетерия.

    У магазинов такого формата, при соблюдении всех правил и рекомендаций, есть все шансы составить достойную конкуренцию сетевым магазинам.

    Специализированный магазин по продаже экопродуктов

    В таком магазине, как правило, неширокий ассортимент продуктов, зато качество и разнообразие товаров одной продуктовой группы значительно превосходят аналогичные в иных торговых точках. Допустимо ограничиться какой-то одной группой товаров, например, только рыбные или молочные продукты, овощи-фрукты или мясо. Для торговли потребуется небольшая площадь - от 15 до 200 кв.м.

    В отличие от магазинов «У дома», для специализированного магазина не столь важны месторасположения магазина, расстановка оборудования или выкладка товара. Основополагающий момент для экомагазина – надежные, проверенные поставщики, способные обеспечить регулярную доставку качественной продукции по стабильным ценам. Покупатель не должен разочароваться в предлагаемом эксклюзивном продукте!

    В подобном магазине можно и нужно реализовывать и товары ежедневного спроса, но при распределении продуктов по прилавкам и витринам приоритет отдавать все-таки профильным товарам.

    Минус экомагазина – ограниченность в выборе места его организации. Как показала практика, такой магазин востребован в больших городах, с населением выше 100 тыс. жителей.

    Магазин-кулинария новый формат продовольственного магазина

    Фактически, магазин-кулинария немногим отличается от магазина «У дома». То же удобное для покупателей расположение, такой же стандартный набор повседневных продуктов. Но отличие все-таки есть, и существенное – это наличие собственного хлебопекарного цеха. При организации магазина –кулинарии нужно обязательно предусмотреть момент, что кроме торговых и складских залов, потребуется помещение для производственного цеха.

    Поскольку вся выпечка производится небольшими партиями, можно сразу среагировать на изменения покупательского спроса и внести соответствующие корректировки. Кроме того, можно выпекать фирменные изделия с различными начинками и добавками. В магазине-кулинарии обязательно нужно установить вендинговые автоматы по продаже напитков и устроить уютный кафетерий.

    Определившись с форматом, необходимо зарегистрировать магазин, и выбрать порядок налогообложения. Следует иметь в виду, что возможность торговать крепкими алкогольными напитками есть только у ООО, и для этого нужно получить лицензию. ИП может реализовывать лишь пиво, лицензия на это не требуется.

    Поиск помещения и оборудования для открытия бизнеса

    При выборе помещения нужно отталкиваться не только от ценовой политики арендодателей, но и учитывать выбранный формат магазина. Несмотря на то, что никаких особых разрешительных документов для открытия магазина не нужно, помещение должно отвечать правилам пожарной безопасности и нормам СЭС.

    В магазине обязательно должен быть запасной эвакуационный выход и наличествовать пожарная сигнализация и средства огнетушения. Кроме того, есть и другие ограничения. Например, в помещении жилого дома нельзя открывать овощные или рыбные магазины, а время работы отдела алкогольной продукцией сокращено. Все эти требования и нюансы лучше учесть на этапе подбора помещения, чем впоследствии заниматься перепланировкой или заниматься сбором недостающих документов.

    Для продуктового магазина нужен стандартный набор торгового оборудования и техники: прилавки, витрины и стеллажи, холодильные и морозильные камеры, весы, контрольно-кассовый аппарат и терминал. А для магазина-кулинарии нужно оснастить необходимым оборудованием производственный цех. Также потребуется установить качественные системы освещения, отопления и кондиционирования.

    Ассортимент и поставщики

    Ассортимент подбирается исходя из выбранного формата магазина и с учетом требований потенциальных покупателей. Не нужно пытаться охватить весь ассортимент продуктов - по количеству и разнообразию товара тягаться с супермаркетом все равно не получится.  Преимущество небольших магазинов как раз и заключается в том, что можно гибко реагировать на все запросы покупателей и вовремя корректировать продуктовые запасы. 

    Выбирая поставщиков, нужно ориентироваться на те оптовые базы, которые предлагают продукты нужного ассортимента по приемлемой цене. Лучшим вариантом будет взаимодействие напрямую с производителями продуктов. Так можно быть уверенным в качестве товара, к тому же закупать продукты по более низким ценам

    Персонал

    Подбор персонала – завершающий этап процесса подготовки открытия магазина. Кроме непосредственно продавцов, понадобятся администраторы, логисты, охранники, грузчики, финансовые сотрудники – все, кто будет работать на благо и процветание торговой точки.

    Важно помнить, что продавцы – визитная карточка магазина! Их способности во многом определяют, станут ли «разовые» посетители постоянными и преданными покупателями. Именно поэтому к подбору продавцом нужно отнестись особенно внимательно и ответственно.

     Как открыть продуктовый магазин у дома
    Фото: продовольственный магазин в шаговой доступности от дома.

     Как открыть магазин у дома в шаговой доступности
    Фото: магазин у дома. Как организовать малый бизнес.

    Похожие статьи

    Показать другое число
    Конкуренты уменьшают прибыль

    Прибыль от продуктового магазина возле жилых домов будет всегда, но только вопрос-какая? Главное чтоб конкурентов не было рядом. Тогда придется выделяться низкими ценами либо нестандартным ассортиментом. Аренда помещения съедает основную часть часть дохода, поэтому выгодней взять кредит и купить помещение. Деньги которые вы платите за аренду будут идти на покрытие банковской ссуды.

    Дмитрий 29.05.2017 15:16:38

    Продуктовый магазин

    Мы недавно открыли подуктовый магазин, разваляли старый сарай позади дома и построили на его месте небольшой магазин, обустроили, закупили нужное оборудование. У нас на все, а особенно на оформление нужных бумаг ушло много времени. Но все уже наладилось, мы начали получать наконец-то первую прибыть от нашего магазина. Вроде все было хорошо, пока недалеко от нас не построили супермаркет, теперь даже страшно себе представить что с нами будет! Прочитала вашу статью и думаю у нас есть шанс выжить, применю ваши советы на деле. Спасибо вам!

    Анна 18.03.2017 12:37:49

    Открыть магазин

    Хотелось бы ещё добавить, для того что бы открыть магазин у нас в стране придётся оббегать множество инстанций и не слабо потратиться там, да и время это много занимает, особенно если открываешь магазин впервые.

    Андрей 01.03.2017 17:50:36

    Интернет-магазин продуктов

    Недавно открыл свой интернет магазин продуктов. Всю обошлось мне в кругленькую сумму, но уже магазин стал приносить свой доход. В среднем доход выходит 20% с каждого вида продукта. Для начала это неплохо. Но в начале у меня были проблемы с организацией всех процессов, из-за чего мне пришлось нанять системного админа, которому плачу 8000 руб в месяц и несколько доставщиков которые получают по 5000 руб. Еще хотел бы выразить благодарность автору, чья статья меня вдохновила на создание данного магазина.

    Андрей 18.01.2017 20:02:19