Выплаты дивидендов по акциям Аэрофлот
Дата закрытия реестра | Дата выплаты | Дивиденд (руб.) | % прибыли |
05.08.2020 (прогноз) | 30.08.2020 | 0.00 | 0.00% |
05.07.2019 | 01.08.2019 | 2.69 | 26.82% |
06.07.2018 | 01.09.2018 | 12.81 | 0.00% |
14.07.2017 | 01.09.2017 | 17.48 | 84.88% |
08.07.2014 | 01.08.2014 | 2.50 | 0.00% |
06.05.2013 | 01.08.2013 | 1.16 | 15.34% |
10.05.2012 | 01.08.2012 | 1.81 | 27.47% |
11.05.2011 | 01.07.2011 | 1.09 | 7.32% |
04.05.2010 | 01.06.2010 | 0.35 | 4.26% |
05.05.2009 | 01.07.2009 | 0.18 | 7.07% |
05.05.2008 | 01.07.2008 | 1.37 | 138.69% |
07.05.2007 | 01.07.2007 | 1.29 | 17.51% |
29.04.2006 | 01.07.2006 | 0.82 | 12.53% |
30.04.2005 | 01.06.2005 | 0.70 | 14.25% |
19.04.2004 | 01.07.2004 | 0.43 | 9.29% |
07.03.2003 | 01.07.2003 | 0.29 | 8.29% |
05.04.2002 | 01.08.2002 | 0.06 | 2.38% |
20.03.2001 | 01.08.2001 | 0.03 | 5.68% |
26.04.2000 | 01.08.2000 | 0.01 | 4.59% |
Власти приземлили бонусы «Аэрофлота»
Акционеры крупнейшего авиаперевозчика не одобрили премии совету директоров
Члены совета директоров «Аэрофлота» не получат вознаграждение в размере 187,3 млн руб. по долгосрочной программе мотивации. От голосования по этому вопросу воздержался контролирующий акционер компании — Росимущество
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС
Удержали бонусы
Акционеры группы «Аэрофлот» воздержались от голосования по вопросу выплаты вознаграждения за корпоративный год (закончился 30 июня 2020 года) в рамках программы мотивации для членов предыдущего состава совета директоров. Это произошло впервые в истории компании. Общая сумма неодобренных выплат составляет 187,28 млн руб., их предполагалось выплатить равными долями по 93,64 млн руб. в июле 2020 года и июле 2020 года.
Таким образом, глава «Ростеха» Сергей Чемезов не получит 13,42 млн руб. Гендиректор «Авиакапитал-сервиса» («дочка» «Ростеха») Роман Пахомов, управляющий директор «Ренессанс Боркера» Игорь Каменской и генеральный директор Василий Сидоров останутся без 24,67 млн руб. каждый. 22,81 млн руб. не заплатят независимому директору Алексею Германовичу, 21,39 млн руб. — управляющему партнеру инвестиционной Кириллу Андросову, 19,96 млн руб. — директору направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрию Пескову, 18,54 млн руб. — председателю правления ЮниКредит Банка Михаилу Алексееву, 17,11 млн руб. — президенту Объединенной авиастроительной корпорации Юрию Слюсарю. Всего в совете 11 директоров, два места занимают представители авиакомпании, включая ее гендиректора Виталия Савельева. Но им вообще не полагается вознаграждение за работу в совете.
Основной акционер «Аэрофлота» — Росимущество (51,2%), 3,5% владеет госкорпорация «Ростех», 0,1% — менеджмент «Аэрофлота». Остальные 45,2% акций находятся в свободном обращении. Именно представители Росимущества воздержались от голосования по вопросу о выплате бонусов, рассказали РБК источник, близкий к «Аэрофлоту», и собеседник в правительстве.
Одна замена
В новый состав совета директоров группы «Аэрофлот», который был избран на годовом собрании в понедельник, 25 июня, вернулся гендиректор «Авиакапитал-сервиса» Роман Пахомов, который сменил Дмитрия Сапрыкина, гендиректора авиа («дочка» «Аэрофлота»). Пахомов был членом совета компании с 2013 по 2020 год.
А десять человек, включая Чемезова, Савельева, Каменского и Сидорова сохранили свои места в совете.
Неокончательное решение
Вознаграждение членам совета директоров «Аэрофлота» состоит из фиксированной части, доплаты к ней и бонусов по программе мотивации, утвержденной в 2020 году и рассчитанной на три года. Но выплаты разнесены по времени. Несмотря на то что на собрании в понедельник, 25 июня, решение по бонусной программе не было принято, акционеры поддержали выплату директорам фиксированной части вознаграждения — 77,76 млн руб. за последний год (закончится 30 июня 2020 год), а также 10,387 млн руб. доплаты за предыдущий год (закончился 30 июня 2020 года).
Бонусная часть вознаграждения привязана к капитализации «Аэрофлота», пояснял ранее его представитель. За предыдущий корпоративный год, который закончился 30 июня 2020 года, прирост капитализации составил 117,6% — она возросла до 207,9 млрд руб. Этим объясняется такой высокий уровень вознаграждения по бонусной программе (187,2 млн руб.), вопрос о котором был вынесен на годовое собрание акционеров.
«Решение по выплатам в рамках опционной программы за июль 2016-го — июнь 2020 года было отложено, из-за того что Росимущество, контролирующее «Аэрофлот», воздержалось от голосования. По этому вопросу будут продолжены консультации с контролирующим акционером», — сказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту». В правительстве не согласны с существующей системой начисления вознаграждения в «Аэрофлоте», и такова была правительственная директива — воздержаться от голосования по вопросу выплаты бонусов, ее поддержали Минтранс и Минэкономразвития, добавил собеседник в финансово-экономическом блоке правительства.
«Акционеры, государство выступили не против выплат членам совета директоров, а воздержались, что означает — окончательное решение еще не принято», — отметил представитель самой авиакомпании. Представители Росимущества и Минтранса отказались от комментариев. В Минэкономразвития пока не ответили на запрос РБК.
Члены совета директоров «Аэрофлота» могли бы оспорить решение не выплачивать бонусную часть вознаграждения только будучи акционерами, это предусмотрено Гражданским кодексом и законом «Об акционерных обществах», отметил адвокат юридической фирмы Art de Lex Кирилл Дозмаров. По его мнению, в этой ситуации компромиссом между акционерами и членами совета директоров может быть принятие новой программы мотивации.
С 1 июля 2020 года до 25 июня 2020 года капитализация «Аэрофлота» снизилась на 25% — до 156 млрд руб., поэтому по итогам последнего корпоративного года директора могут не получить бонусы, предполагает директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский. По итогам 2014 года без вознаграждений по опционной программе (действовала в 2013–2015 годах) остались не только члены совета директоров, но и менеджмент авиакомпании — совет принял такое решение из-за падения капитализации в 2,4 раза.
За 2020 год группа «Аэрофлот» перевезла 50,1 млн пассажиров, что на 15,4% превышает результат предыдущего года. Выручка компании по РСБУ за 2020 год составила 446,65 млрд руб. (+4,4%), чистая прибыль — 28,4 млрд руб. (+21,7%). На годовом собрании акционеры поддержали рекомендацию совета директоров и решили направить на дивиденды 50% чистой прибыли, или 14,2 млрд руб.
«Аэрофлот» идет в регионы
Выступая 25 июня перед акционерами, гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев сообщил, что группа планирует создать сеть хабов в регионах России. К осени менеджмент компании должен представить новую стратегию, содержащую предложения по созданию региональных хабов. Но детали он не уточнил.
«В создании региональных хабов есть производственная и бизнесовая логика. «Аэрофлот» покрывает всю территорию России в разных сегментах, и логично, что у него будут хабы не только в столице», — сказал РБК источник, близкий к «Аэрофлоту». По его словам, хаб уже фактически создан в Петербурге, откуда летает «Россия», еще один может появиться в Перми, где осуществляется ремонт самолетов семейства Sukhoi.
Развивать межрегиональные авиаперевозки, минуя Москву, ранее призвал президент Владимир Путин. Согласно его майскому указу, доля региональных перевозок должна возрасти до 50% (сейчас большинство рейсов между регионами осуществляется через Москву).
Совокупные выплаты дивидендов по годам, акций Аэрофлот
Год | Дивиденд (руб.) | Изм. к пред. году |
Следующие 12 месяцев (прогноз) | 0.00 | 0.00% |
2020 | 0.00 | -100.00% |
2019 | 2.69 | -79.01% |
2018 | 12.81 | -26.74% |
2017 | 17.48 | 0.00% |
2016 | 0.00 | 0.00% |
2015 | 0.00 | -100.00% |
2014 | 2.50 | 114.71% |
2013 | 1.16 | -35.65% |
2012 | 1.81 | 66.63% |
2011 | 1.09 | 210.29% |
2010 | 0.35 | 92.35% |
2009 | 0.18 | -86.70% |
2008 | 1.37 | 6.22% |
2007 | 1.29 | 56.95% |
2006 | 0.82 | 17.14% |
2005 | 0.70 | 62.79% |
2004 | 0.43 | 48.28% |
2003 | 0.29 | 383.33% |
2002 | 0.06 | 100.00% |
2001 | 0.03 | 200.00% |
2000 | 0.01 | 0.00% |
Дивиденды по всем компаниям
Комментарии по доходности Аэрофлот
В дивидендной политике компании говорится, что приоритетом является обеспечение выплаты дивидендов на уровне 25% от чистой прибыли по МСФО. Последние годы платят 50% из-за требований правительства к госкомпаниям. На фоне кризиса, вызванного пандемией COVID-19, ожидаем нулевых выплат за 2020 год, а также предполагаем нулевые выплаты и за 2020 год (государство оказывает финансовую поддержку Аэрофлоту и здесь важно понять, как компания будет возвращать государственную помощь этого года).Последняя выплата дивидендов по акциям Аэрофлот-росс.авиалин(ПАО)ао составила 2.69 руб. (26.82% от прибыли Аэрофлот-росс.авиалин(ПАО)ао). Последняя дата выплаты дивидендов — 01.08.2019, последовала за датой последнего закрытия реестра 05.07.2019. Следующая дата выплаты дивидендов по акциям Аэрофлот-росс.авиалин(ПАО)ао — 30.08.2020, последует за датой закрытия реестра (прогноз) 05.08.2020.Согласно прогнозу, совокупные выплаты дивидендов по годам по акциям Аэрофлот-росс.авиалин(ПАО)ао в следующие 12 месяцев составят 0.00 руб. на одну акцию. (изменение к прошлому году составт 0.00%). Страна регистрации компании Аэрофлот-росс.авиалин(ПАО)ао: Россия. Сектор и открасль — Воздушные перевозки, Транспорт.
Состоялось годовое общее собрание акционеров Аэрофлота
Дата публикации: 27 июня, 2016
27 июня 2020 года состоялось годовое общее собрание акционеров Аэрофлота…
СОСТОЯЛОСЬ ГОДОВОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ АЭРОФЛОТА
27 июня 2020 года, Москва. — Сегодня состоялось годовое общее собрание акционеров ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» (далее — «Аэрофлот» или «Компания»). Акционеры Аэрофлота избрали новый состав Совета директоров и приняли решения по другим вопросам повестки дня.
Годовым общим собранием акционеров принято решение не объявлять и не выплачивать дивиденды по акциям ПАО «Аэрофлот» по результатам 2015 финансового года. Данное решение было принято с учетом рекомендации Совета директоров Аэрофлота и полностью соответствует дивидендной политике Компании, в соответствии с которой базой для расчета дивидендных выплат является консолидированная чистая прибыль Группы «Аэрофлот» (в соответствии с МСФО).
Аэрофлот добился оптимальных финансовых результатов в условиях кризисных явлений в отечественной экономике. Значительное влияние на финансовые результаты Общества оказывают внешние по отношению к Компании факторы. По итогам 2020 года выручка Группы увеличилась на 29,8% по сравнению с показателем за 2014 год и составила 415,2 млрд руб. Чистый убыток Группы по итогам 2020 года составил 6,5 млрд руб.
По поручению Правительства Российской Федерации Аэрофлот предотвратил гигантский транспортный коллапс в стране, осуществив перевозку пассажиров «Трансаэро». Было перевезено около 2 млн пассажиров с билетами «Трансаэро» – почти в 4 раза больше количества пассажиров, которые остались в 2008 году с билетами разорившегося AirUnion. Возвращена плата за билет тем, кто не воспользовался перевозкой. В Группе было создано 6060 рабочих мест для бывших работников «Трансаэро». Издержки на программу составили 17 млрд руб., что оказало существенное воздействие на финансовые результаты 2020 года.
Одним из основных итогов 2020 года для Компании стал значительный рост производственных показателей. Совокупный пассажиропоток Группы «Аэрофлот» вырос на 13,4% и достиг 39,4 млн пассажиров, пассажиропоток ПАО «Аэрофлот» вырос на 10,6%, до 26,1 млн человек.
Аэрофлот получил четыре звезды из пяти возможных в рейтинге международного агентства Skytrax, главного в мире оценщика качества сервиса авиакомпаний и аэропортов, и в четвертый раз в своей истории признан лучшей авиакомпанией Восточной Европы по версии международной премии Skytrax World Airline Awards. Группа вошла в топ-20 мировых авиаперевозчиков по количеству запущенных новых направлений и топ-3 перевозчиков с самыми высокочастотными новыми рейсами.
Аэрофлот продолжает успешно работать над реализацией стратегической задачи по вхождению в топ-5 авиаперевозчиков Европы и топ-20 глобальных перевозчиков по выручке и пассажиропотоку. Ключевыми приоритетами Группы остаются дальнейший прибыльный рост производственных показателей, укрепление лидерских позиций по качеству обслуживания среди авиакомпаний Европы. Стратегия развития Группы «Аэрофлот» актуализирована на период 2016-2020 гг., подтверждены долгосрочные цели и стратегия их достижения:
Главные задачи Группы «Аэрофлот» — всемерное повышение доступности авиаперевозок и мобильности россиян, поступательное развитие при эффективном противодействии внешним факторам.
Избран новый состав Ревизионной комиссии из 5 человек:
— Беликов Игорь Вячеславович — директор НП «Российский институт директоров»;
— Никитина Екатерина Сергеевна — советник президента ОАО «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть»;
— Шипилов Василий Петрович – заместитель директора департамента Минэкономразвития России;
— Михина Марина Витальевна – советник руководителя Росимущества;
— Убугунов Сергей Евстальевич – начальник отдела Минтранса России.
По итогам состоявшегося конкурсного отбора аудитором годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по РСБУ ПАО «Аэрофлот» за 2016 год утверждена , аудитором отчетности по МСФО за 2020 год утверждена .
Годовым общим собранием акционеров утверждены следующие документы в новых редакциях:
— Положение о выплате вознаграждений и компенсаций членам Совета директоров ПАО «Аэрофлот»;
— Устав ПАО «Аэрофлот»;
— Положение об Общем собрании акционеров ПАО «Аэрофлот»;
— Положение о Совете директоров ПАО «Аэрофлот»;
— Положение о Правлении ПАО «Аэрофлот».
Утвержден новый состав Совета директоров, в который вошли 11 кандидатов:
— Алексеев Михаил Юрьевич — председатель Правления АО «ЮниКредит Банк»;
— Андросов Кирилл Геннадьевич — управляющий директор Инвестиционного Фонда «Альтера»;
— Германович Алексей Андреевич – член Правления Фонда «Развитие Санкт-Петербургского Государственного университета»;
— Каменской Игорь Александрович — управляющий директор ООО «Ренессанс Капитал — Финансовый Консультант»;
— Пахомов Роман Викторович – генеральный директор ООО «Авиакапитал-Сервис»;
— Песков Дмитрий Николаевич – директор направления «Молодые профессионалы» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»;
— Савельев Виталий Геннадьевич — генеральный директор ПАО «Аэрофлот»;
— Сапрыкин Дмитрий Петрович — генеральный директор АО «Авиа;
— Сидоров Василий Васильевич – генеральный директор ООО «АРИДА»;
— Слюсарь Юрий Борисович – президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»;
— Чемезов Сергей Викторович – генеральный директор Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех».
АЭРОФЛОТ — лидер воздушного транспорта России, член глобального авиационного альянса SkyTeam. Совокупная маршрутная сеть альянса насчитывает 1057 пунктов в 179 странах. В 2020 году Аэрофлот перевез 26,1 млн человек, а с учетом авиа — 39,4 млн.
Аэрофлот в 2020 году первым из российских компаний стал обладателем высокого рейтинга «четыре звезды» Skytrax по качеству сервиса.
Аэрофлот в 2020 году в четвертый раз стал обладателем престижной международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы» и впервые вошел в ТОП-10 авиакомпаний с лучшей кухней на борту по версии американского отраслевого издания Global Traveler.
Аэрофлот располагает одним из самых молодых самолетных парков в мире, который насчитывает 170 воздушных судов. Аэрофлот базируется в Москве, в международном аэропорту Шереметьево.
Аэрофлот входит в число мировых лидеров по обеспечению безопасности полетов. Коэффициент программы Европейской комиссии SAFA у Аэрофлота соответствует уровню ведущих мировых авиакомпаний.
Аэрофлот первым из российских перевозчиков вошел в реестр операторов IOSA и постоянно подтверждает этот сертификат. Авиакомпания успешно прошла аудит безопасности наземного обслуживания ISAGO. Интегрированная система менеджмента ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии» сертифицирована по стандартам ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.
Департамент общественных связей