11-12% доходности, или что такое социальные облигации


Содержание понятия облигации

Уже несколько веков в сфере экономики имеют хождение облигации. Их прообразом были долговые обязательств и расписки появившиеся практически одновременно с зарождением торговли. Со временем они несколько видоизменили облик и стали ценными бумагами. Их хождение стало регулироваться соответствующим законодательством.
Быстрое распространение и рост популярности облигаций произошел во Франции и в Голландии на рубеже XV-XVI веков. Это было связано с необходимостью пополнения государственной казны и внутренней политикой католической церкви, направленной против ростовщичества. Выпуская облигации, эмитенты формально продавали часть денежного потока, а фактически просто маскировали ростовщический процент.

Определение 1

Облигация – это ценная бумага, подтверждающая право ее обладателя на регулярное получение фиксированного процента и выплату номинальной стоимости облигации по завершении термина ее обращения.

Замечание 1

По своей сути облигация является долгосрочным долговым обязательством. Номинальная стоимость облигации, размер фиксированного процента, термин обращения и лицо, выпустившее эту бумагу, указываются в облигации. Ее хождение регулируется законодательством о хождении ценных бумаг.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Аукцион облигаций 420 руб.
  • Реферат Аукцион облигаций 280 руб.
  • Контрольная работа Аукцион облигаций 230 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Компания размещает трехлетние биржевые облигации с доходностью 12% годовых

Эмитент Общество с ограниченной ответственностью «Энерготехсервис»
Вид облигаций Биржевые облигации бездокументарные процентные неконвертируемые с централизованным учетом прав серии 001Р-02, размещаемые путем открытой подписки в рамках программы биржевых облигаций
Идентификационный номер Программы Биржевых облигаций 4-00490-R-001Р-02E от 26.11.2019
Идентификационный номер выпуска биржевых облигаций 4B02-02-00490-R-001P от 08.04.2019
Объем размещения 500 000 000 рублей
Срок обращения 1 092 дня (3 года)
Амортизация
  • в дату выплаты 5-го купона в размере 10%
  • в дату выплаты 6-го купона в размере 10%
  • в дату выплаты 7-го купона в размере 10%
  • в дату выплаты 8-го купона в размере 10%
  • в дату выплаты 9-го купона в размере 10%
  • в дату выплаты 10-го купона в размере 10%
  • в дату выплаты 11-го купона в размере 10%
  • в дату погашения Биржевых облигаций и выплаты 12-го купона в размере 30%
Цена размещения 100% от номинальной стоимости
Номинальная стоимость 1 000 руб.
Купонный период 91 день
Ориентир по ставке первого купона 12% годовых
Ставка купона по второму-двенадцатому купонам Равна ставке по первому купону
Дата/время открытия книги заявок 08 июня 2020 г., 11:00
Дата/время закрытия книги заявок 17 июня 2020 г., 12:00
Предварительная дата размещения 22 июня 2020 г.
Тип размещения Book-building
Способ размещения Открытая подписка
Депозитарий НКО АО НРД
Организатор выпуска ООО «АТОН», АО ИФК «Солид»
Агент по размещению ООО «АТОН»
Листинг и вторичное обращение Московская Биржа, Третий уровень
Раскрытие информации https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=38026

На фоне снижения ставок по вкладам и облигациям эмитентов первого эшелона сегмент высокодоходных корпоративных долговых инструментов вызывает все больший интерес.

8 июня АТОН начал формирование книги заявок по размещению трехлетнего облигационного выпуска ООО «ЭнергоТехСервис» объемом 500 млн рублей.

ООО «ЭнергоТехСервис» является одной из лидирующих российских энергетических компаний со специализацией в области распределенной энергетики.

Компания основана в 2002 году как специализированное предприятие по строительству и эксплуатации энергетических объектов на нефтяных и газовых промыслах. На сегодняшний день ООО «ЭнергоТехСервис» – это более 900 высококвалифицированных сотрудников, десятки успешно реализованных масштабных энергетических проектов, более 350 МВт электрической и тепловой мощности в эксплуатации, парк собственного энергетического оборудования мощностью более 150 МВт.

* По данным ООО «ЭнергоТехСервис»

Компания ведет свою деятельность на всей территории РФ и Казахстана. Офисы расположены в двух городах – Москве и Тюмени, открыты представительства в НурСултане, Санкт-Петербурге и в основных регионах присутствия (Ноябрьск, Белоярский, Иркутск и др.).

Изначально ООО «ЭнергоТехСервис» занимался исключительно проектами по эксплуатации энергохозяйств. Начиная с 2017-2018 гг. компания значительно увеличивает долю участия в проектах по генерации с использованием собственного газопоршневого генерирующего оборудования. В рамках этих проектов компания закупает генерирующее оборудование, завозит и устанавливает его на объекты, управляет его работой, гарантирует поставку электроэнергии в заявленных объемах заказчику «под ключ». При этом заказчики обязуются купить оговоренный объем электроэнергии по заранее определенной цене. Контракты как правило заключаются на несколько лет, на начальном этапе требуют существенных капитальных затрат, при этом операционные затраты по сравнению с ними не столь существенные.

ООО «ЭнергоТехСервис» оказывает специализированные услуги в основном для крупных игроков нефтегазовой отрасли. Этот сектор экономики является стратегическим для страны (в среднем 40-50% экспорта в последние годы) и одним из основных налогоплательщиков (до 35-50% доходов в бюджет в разные периоды), крупные игроки пользуются существенной поддержкой государства.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Инвестирование в ценные бумаги сопряжено с рисками. Перед принятием решения обязательно ознакомьтесь с Декларацией о рисках: RiskManagement_declaration.pdf

Предпосылки, преимущества и риски инвестиций в облигации второго эшелона

Наиболее очевидным макроэкономическим трендом в России в последний год стало существенное замедление инфляции: сегодня она ниже 4%. На этом фоне Банк России начал цикл снижения ключевой ставки – с 7,75% в начале 2020 года до 5,5% годовых к текущему моменту. Этот тренд может продолжиться.

Рынок облигаций, как правило, реагирует на снижение ключевой ставки ЦБ падением доходности на всех сегментах. Аналогичная динамика процентных ставок наблюдается и в банковском секторе, где кредитные организации, в частности, снижают доходность по депозитам. К концу третьей декады мая максимальная ставка по вкладам физических лиц в топ-10 банках в стране лишь немного превышала 5% годовых. Таким образом, банковские вклады начинают проигрывать рублевым облигациям в части доходности, поэтому последние привлекают все больше внимания со стороны частных инвесторов.

Однако при вложениях в долговые ценные бумаги инвестор сталкивается с задачей оценки кредитного качества заемщика. Эта проблема не выглядит сложно, если речь идет об ОФЗ, государственных облигациях, эмитент которых, по сути, является безрисковым или, как минимум, не уступающим по надежности любому коммерческому банку. Однако доходность этих инструментов не столь привлекательна.

Высокая доходность – основная причина для инвестиций в облигации российских компаний второго и третьего эшелонов. Однако рост доходности практически всегда связан с более высокими рисками.

Мы уверены, что инвестор должен изначально четко осознавать, что он принимает повышенные риски

(в том числе непрогнозируемые), обладать достаточной информацией и возможностью оценить, насколько эта инвестиция соответствует его риск-профилю (риск-аппетиту и финансовой возможности принимать этот риск),
а также никогда не забывать о диверсификации в рамках всего своего портфеля
.

Сущность и разновидности облигаций

Исходя из того, кем выпущены облигации, выделяют три основные категории этих ценных бумаг:

  • государственные (федеральные);
  • муниципальные;
  • корпоративные.

Государственные облигации выпускаются органами государственной власти для покрытия государственного бюджета или для финансирования определенной государственной программы (укрепления обороноспособности, восстановления хозяйства, ликвидации неграмотности и т.п.).

Муниципальные облигации могут выпускаться местными органами самоуправления или отдельными ведомствами для решения местных задач.

Корпоративные облигации – это документы, выпущенные коммерческими предприятиями с целью привлечения дополнительных средств (особенно – иностранных инвестиций).

Кроме того облигации могут отличаться по времени обращения: на год, на пять лет, на 10 лет и т.д. различными могут быть как номинальная стоимость облигаций, так и размер регулярного процента по ним (3%, 5%, 10% и др.). Различаются облигации и по степени доходности. Помимо этого часто можно встретить упоминание о таких разновидностях облигаций, как:

Лень читать?

Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!

Задать вопрос

  • выигрышные;
  • оборонные (военные);
  • инвестиционные (целевые);
  • купонные;
  • именные;
  • «балансовые» облигации и пр.

Несмотря на все это разнообразие видов и названий, суть облигаций заключается в том, что облигация – это долговременное долговое обязательство.

Инвестиции в корпоративные облигации – стоит ли шкурка выделки?

В заключении, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо отталкиваться от личных предпочтений, а главное, от возможностей самого инвестора. Подойдёт ли вклад в данный вид актива индивидуальному инвестору? По каким, и не менее важно, по скольким определяющим вероятный успех параметрам, он может подойти? Если такой вариант инвестиций подходит частному инвестору, то на какой срок будет оптимальным его вклад?

Эти, и многие другие вопросы начинающий инвестор должен самостоятельно разрешить для себя сам. Мы лишь предоставили необходимую и актуальную информацию по корпоративным облигациям. Но и рекомендации не останутся в стороне: Для того чтобы удачно инвестировать и реинвестировать в облигации, необходимо не только изучать экономический паритет эмитента. Но и вообще, развивать финансовую грамотность, в соответствующем инвестиционном направлении.

Информация на сайте, хоть и шикарная, однако в наших социальных сетях её в сотни раз больше. Подпишитесь на наши страницы и получайте качественную информацию быстро и с гарантией.

Понятие аукциона

Когда говорят об аукционе, то имеют ввиду определенный способ продажи товаров или услуг с целью получения максимальной прибыли. Аукционы отличаются от обычной торговли определенными особенностями.

Определение 2

Аукционом называют публичную продажу товаров или услуг, ценных бумаг или имущества предприятий, произведений искусств или иных каких-либо объектов на основе принципа состязательности покупателей.

Аукционы проводятся по определенным правилам. Участник аукциона, выигравший в этом состязании, становится победителем и получает право приобрести предмет аукционных торгов.

Аукционные торги могут быть открытыми (доступ неограниченный) и закрытыми (только для лиц определенного круга). Кроме того торги могут быть как добровольными (лот выставляется на аукцион владельцем добровольно), так и принудительными (распродажа имущества должника, банкрота). В последнее время, в связи с развитием информационных технологий могут проводиться электронные торги в онлайн-режиме.

Как купить облигации на первичке

  1. Через брокера. Если брокер организует размещение, то проблем с приобретением купонов не возникнет. Если посредник в организации сделок не участвует, то может ответить отказом.
  2. Направить оферту прямо эмитенту, а в день размещения облигаций на бирже через брокера оставить заявку.
  3. Если стать первоначальным покупателем не вышло, можно постараться заполучить интересующие купоны при их вторичном поступлении в обращение.

Вариант 1. Часто банки, инвестиционные компании или брокеры сами активно участвуют в первичных размещениях в качестве организатора или соорганизатора выпуска, покупая себе на позицию бумаги. В этом случае они, как правило, активно привлекают своих розничных клиентов, предлагая им поучаствовать в размещениях на первичном рынке.

Если вы решили купить облигации на первичном рынке и знаете, что ваш брокер участвует в организации размещения для заемщика, проблем с участием в таком выпуске у вас возникнуть не должно. Очевидно, что в этом случае брокер заинтересован в том, чтобы привлечь как можно больше своих клиентов в сделку, так как кроме комиссии за участие в организации выпуска, он также получит брокерскую комиссию от своих розничных клиентов за выставление заявок на участие в первичке.

Единственное требование, которое брокер может предъявить частному инвестору для участия в первичке — минимальный размер заявки. В зависимости от эмитента, условий размещения, спроса на бумагу, брокер может установить минимальный объем покупки на первичке для физлиц, например, на уровне 300 000 руб.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: