Низкие дивиденды «Аэрофлота» ограничат потенциал акций в этом сезоне


Инвестиционная идея

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб. в 2020 г. и долей на рынке около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 стран мира и 173 регулярных направлений.

Мы сохраняем рекомендацию по акциям Аэрофлот «держать» и целевую цену 111 руб. на фоне ожиданий восстановления прибыли в этом году. В перспективе 12 месяцев потенциал акций AFLT умеренный, ~11%.

  • Операционные результаты за 2020 год указывают на экспансию бизнеса – рост пассажиропотока, авиапарка, новые направления полетов, небольшое увеличение рыночной доли, но финансовый отчет слабый. Прибыль акционеров упала на 71%, до 6,6 млрд.руб.
  • Прогнозы на этот год предполагают восстановление прибыли до 19 млрд.руб. после 2-х лет ее снижения благодаря снижению цен на нефть, а также сдерживанию роста подконтрольных затрат.
  • В более близкой перспективе акции, скорее всего, будут непривлекательны из-за ожиданий низких дивидендов. При направлении на дивиденды 50% прибыли по МСФО выплаты акционерам могут составить 2,6 руб. (-80% г/г) с доходностью 2,6%.
  • Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней программы развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2020, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR, а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, и расширить авиапарк до 520 ВС (366 на конец 2018 г.).
  • По форвардным мультипликаторам акции AFLT торгуются с умеренным дисконтом (~11%) по отношению к зарубежным аналогам с учетом странового дисконта.
Основные показатели акций
ТикерAFLT
ISINRU0009062285
Рыночная капитализация111 млрд.руб
Кол-во обыкн. акций1 111 млн
Free float45%
Мультипликаторы
P/E LTM16,9
P/E 2019Е5,9
P/S LTM0,2
EV/EBITDA LTM5,6
EV/EBITDA 2019Е3,6
DY 2018E2,6%
Финансовые показатели, млрд. руб.
201720182019П
Выручка532,9611,6673,0
EBITDA54,532,650,8
Чистая прибыль23,066,618,8
Дивиденд, руб.12,82,6П8,5
Финансовые коэффициенты
20172018
Маржа EBITDA10,2%5,3%
ROE42,4%12,1%
Долг/ соб. капитал1,62,2

Общая информация о компании

Публичное акционерное общество «Аэрофлот – российские авиалинии» (ПАО «Аэрофлот) – крупнейшая авиакомпании России, одна из старейших авиакомпаний и наиболее узнаваемы российских брендов в мире.
Компания основана 17 марта 1923 года. С 1989 года Аэрофлот является членом Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). В апреле 2006 года вступает в глобальный авиационный альянс SkyTeam, , а с 2011 года входит в грузовую структуру альянса – SkyTeam Cargo.

51,17% акций ПАО «Аэрофлот» принадлежит Российской Федерации в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Около 41% акций находится в свободном обращении у институциональных и частных инвесторов. Акции ПАО «Аэрофлот» обращаются на Московской бирже (код эмитента: AFLT) и внебиржевом рынке Франкфуртской фондовой биржи в виде глобальных депозитарных расписок, удостоверяющих права в отношении обыкновенных акций.

Авиакомпания базируется в Международном аэропорту Шереметьево, а также имеет 5 филиалов: в Санкт-Петербурге, Калининграде, Перми, Красноярске и Владивостоке. Имеет 3 дочерних авиакомпании — Россия, Победа и Аврора, с которыми образует Группу «Аэрофлот». Авиационный персонал Группы составляет 35 000 человек. В самом ПАО «Аэрофлот» — 11 300 человек летного персонала (2 700 пилотов и 8 600 — кабинный экипаж).

Краткое описание эмитента

Аэрофлот – один из крупнейших авиаперевозчиков в России с выручкой 612 млрд руб в 2020 г. Помимо одноименных авиалиний «Аэрофлот», Группе принадлежат авиаперевозчики «Победа» (100%), «Аврора» (51%), «Россия» (75%-1 акция). Доля Аэрофлота на рынке авиаперевозок по пассажиропотоку составляет около 40%. Сеть маршрутов охватывает 57 страны мира и 173 регулярных направлений. Средний возраст самолетов Группы составляет 4,2 года.

'Динамика акций

Структура капитала. Контрольным пакетом акций, около 55%, владеет государство через Росимущество (51,17% акций) и ГК «Ростех» (3,3% акций). У институциональных инвесторов находится 34,8% пакета акций. Free-float составляет 45%.

Из истории компании Аэрофлот

Самолеты Аэрофлота

С 2009 года генеральным директором Аэрофлота является Савельев Виталий Геннадьевич. Он также занимает руководящую должность в партии «Единая Россия». В прошлом году он впервые попал в рейтинг директоров-капиталистов. Ему принадлежит 0,121% Аэрофлота, что оценивается в 2,2 млн. долларов. Ежегодный доход, включая зарплату, премии и компенсации составляет около 300 млн. рублей.

Промо ролик Аэрофлота смотрите в этом видео:

За 2020 г. чистая прибыль компании выросла почти в 2 раза по сравнению с прошлыми показателями, и составила 5,3 млрд. рублей. Капитализация Аэрофлота на данный момент составляет 128,7 млрд. рублей.

В 2020 Аэрофлот вошел в топ-20 авиалиний. При этом отзывы пассажиров о предоставляемых услугах положительные.

Финансовые результаты «Аэрофлота»

  • Группа Аэрофлот раскрыла слабые финансовые результаты за 2020 год. Отчетность показала падение прибыли акционеров на 71% до 6,6 млрд.руб. при росте выручки на 15% до рекордных 612 млрд.руб. К снижению рентабельности привел рост операционных расходов на 20% на фоне расширения авиапарка и удорожания стоимости авиакеросина. Топливные расходы повысились за год на 48%. На позитивной стороне – во 2-м полугодии отразила экономию в подконтрольных издержках — SG&A и расходах на персонал.
  • Операционные результаты при этом отражают рост бизнеса. Пассажиропоток увеличился на 11,1% до 55,7 млн.чел, занятость кресел составила 82,7% (82,8% в 2017). Доля рынка расширилась за год на 0,2% до 40,7%. Авиапарк увеличился на 41 net до 366 ВС, в 2020 году есть планы добавить 5 netВС.
  • Чистый долг с учетом лизинга увеличился за год на 30% до 63,6 млрд.руб. или 1,95х EBITDA.
  • Восстановление прибыли в 2019 году. Результаты по прибыли не впечатляют, но авиаперевозки – это цикличный бизнес. В этом году финаносовые показатели Аэрофлота могут улучшиться на фоне снижения цен на нефть, расширения бизнеса и попыток компании сдерживать рост подконтрольных затрат. Консенсус Reuters транслирует ожидания повышения прибыли почти в 3х раза 18,8 млрд.руб. после 2-х лет ее падения. Вместе с тем, в более близкой перспективе акции будут находиться под давлением на фоне малых дивидендов за 2020 г. и их низкой доходности 2,6%. Потенциал акций мы связываем с более долгосрочными перспективами, когда расширение бизнеса, снижение топливных издержек и контроль за расходами позволят восстановить операционную рентабельность.
  • Планы на 2020 год. В этом году эмитент планирует продолжить экспансию – нарастить пассажиропоток на 9-10%, расширить авиапарк на 5 net ВС. Капитальные затраты в этом году по предварительным данным будут сопоставимы с CAPEX 2020, несмотря на достаточно амбициозную новую стратегию, которая предполагает не только расширение авиапарка, но и строительство нескольких региональных хабов. Отсутствие планов резкого повышения CAPEX не создает дополнительных рисков для дивидендов.
  • Стратегия развития до 2023 г. Менеджмент повысил стратегические цели в рамках 5-летней стратегии развития. Группа Аэрофлот планирует увеличить пассажиропоток (PAX) в 2023 г до 90-100 млн.чел с 55,7 млн. в 2020 году, что предполагает среднегодовой темп роста 10-12% CAGR. Ключевыми точками роста должны стать авиалинии Победа (+20 млн. PAX) и Аэрофлот (+16 млн. PAX) за счет увеличения международных и внутренних перевозок. Компания планирует расширить авиапарк до 520 ВС с 366 на конец 2018 г., а также создать региональные хабы в Красноярске, Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Особенно актуально это будет в преддверии проведения Олимпийских игр 2020 в Токио и в Пекине в 2022.

Зарплата и требования

Зарплата стюардессы аэрофлота 2020 зависит от многих факторов: знание английского, опыт работы и образование. В Москве, как обычно, оплата труда выше. Давайте сравним зарплаты в нашей любимой столице с регионами.

Обязательно почитайте! Бернар Арно: состояние, личная жизнь и хобби одного из самых богатых людей мира

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: